« Назад

Линейка горных лыж для тех, кто любит погонять - Supershape 2018

18 октября, 2017

Линейка горных лыж Supershape - самая известная линейка в коллекции, это больше чем просто серия горных лыж, это икона стиля, скорости, трассы. 

Supershape – всё лучшее, что вобрали в себя горные лыжи!

Как работает баланс и распределение веса в лыжах и как это можно использовать?
Когда вы ведёте машину, от чего зависит её динамика?
От распределения веса - вес машины должен быть распределён по осям. 
Это легко почувствовать, например, пересаживаясь с переднеприводного автомобиля на заднеприводный – или наоборот, а также легко заметить по конструкции, например, болидов F1.

От распределения веса по осям зависит всё: сцепление, ускорение, управление в повороте, рулёжка, торможение, управление. Те же принципы управления и динамики присущи и горным лыжам. От распределения веса в конструкции лыжи напрямую зависит её динамика и управляемость. Если уменьшить плотность центральной части лыж и одновременно уплотнить мысок и пятку, то процесс прогибания лыж сильно упрощается, вы будете тратить намного меньше сил на загрузку лыж в течение всего дня катания. В то же время более плотные мысок и хвост лыж будут держать максимальную нагрузку и скорость.

Высокие универсальные ходовые характеристики как результат работы с балансом и распределением веса лыжи. Графен – платформа для игры с балансом.

В прошлом сезоне линейка Supershape получила новые харатеристики:
- ГРАФЕНОВАЯ подложка
- двойной радиус рокера
- обновленное распределение баланса
- конструкция Sandwich – сap с видимым верхним слоем титанала
- обновленная конструкция мыска
- обновленная геометрия мыска
- обновленная геометрия хвоста
- верхняя ламинация «Кожа Акулы» «SHARKSKIN»

Обновленный мысок

У линейки Supershape изменился радиус рокера, стал двойным. Двойной радиус: более длинный радиус рокера заканчивается более коротким

Например:
Supershape Speed: оба радиуса маленькие, а быстрая реакция и скорость
Supershape Titan: короткий радиус сочетается с длинным рокером à большая универсальность и более легкое управление

Уникальный рокер у каждой модели

Вот что пишут специалисты об обновлённой геометрии: "Любопытно, что сначала обращаешь внимание именно на форму выреза в носке и ожидаешь, что лыжа будет остро бросаться в дугу при малейшей закантовке и нужно будет точно контролировать лыжу. Но такого послушного поведения от лыжи с такой геометрией выреза в носке я не ожидал. Видимо, это благодаря тому, что у всех четырех моделей изменился прогиб в носке. Я бы даже рокером это не назвал – теперь носковый загиб выполнен по двухрадиусной схеме: самый конец лыжи – загиб, короткий радиус. А дальше идёт загиб большего радиуса. Видимо за счёт такого носка он не "закусывает", не цепляет не вовремя - собственно, любой рокер так себя и ведёт".

Индикация рокера у каждой модели

В обновлённой модели распределение веса и жёсткости стало более оптимальным благодаря применению графена. У графена масса достоинств, среди которых разработчиками лыж используется, например, возможность одновременно со снижением веса всей конструкции не только сохранить или даже улучшить рабочие качества конкретной модели, но и перераспределить вес и жёсткость так, чтобы лыжа сохраняла требуемую стабильность. Носок и пятка лыжи выполняются массивными и жёсткими, а средняя зона - более отзывчивой. Момент инерции не снижается, а значит - сохраняется курсовая устойчивость на неровном снегу

Центральная часть более мягкая, в то же время мысок и хвост жестче. Лучшее распределение и передача усилий, выше стабильность, больше жёсткость и реактивность, но в то же время лыжи легче прогибать.

Крышка сэндвич – кэпа

Старая конструкция
В предыдущей конструкции верхний слой титанала был закрыт верхней крышкой кэпа
     
В новой конструкции верхний слой титанала виден, так как кэп немного приподнят
    
Все модели серии Supershape предназначены для быстрых экспертов, ценителей карвинга. Четыре модели, все сделаны по конструкции Graphene Worldcup Sandwich Cap, используются технологии KERS и ERA 3.0 S. По ощущениям лыжи стали ещё живее по характеру, при этом идут по обледенелому жёсткому склону с крупой сверху буквально как «по маслу», ни одного срыва или сползания канта.

Скорее всего, это заслуга формы выреза: в отличие от многих моделей, вырез теперь начинается за носковым загибом, то есть даже если сильно закантовать и прогнуть лыжу, носок не будет вывешиваться над склоном. Эта фишка давно придумана, но в последние годы далеко не все её применяют, склоняются к теперу или прямому носку даже в лыжах для подготовленных склонов. У HEAD вывешивание отсутствует даже на Титане, лыжа идёт очень стабильно, как приклеенная к склону по всей длине.

Несмотря на одинаковую конструкцию, у каждой модели i.SuperShape свой «ареал обитания», а точнее – целевое предназначение.

i.Speed – радиус 14 метров, талия 68 мм. Спорткар. Предпочитает скоростные дуги среднего и более длинного радиуса, любит утренний вельвет, требовательна к состоянию склоне, но дает при этом практически спортивную точность и реакцию. Хорошо цепляется в том числе за лёд, любит и провоцирует на скорость. Особенно понравится тем, кто рано встает и гоняет с утра по свежему вельвету.
i.Magnum – радиус 13 метров, талия 72 мм. Стрит-рейсер. Точная, надежная и легкая в управлении лыжа с дугами чуть короче среднего радиуса. При желании можно на ней зажечь, при этом в обычном режиме обеспечит ненапряжное катание на весь день с утра до вечера в свое удовольствие. Менее требовательна к состоянию склона, чем i.Speed. Очень надежная, фановая и комфортная лыжа. Понравится широкому кругу экспертов.

i.Rally – радиус 13,5 метров, талия 76 мм. Спортивный внедорожник. Универсальный карвер с выраженным слаломным характером, благодаря умеренной ширине будет лучше идти в том числе и по разбитому склону. Любит короткие и средние дуги. Что характерно: очень легко и хорошо заходит в поворот, в том числе короткий слаломный – и при этом при желании может достаточно мощно может выстрелить с пятки. Понравится тем, кто любит лыжи с характером.

i.Titan – радиус 14 метров, талия 80 мм. Всепогодный истребитель. Лыжа наиболее мощная (подойдет даже для самых тяжелых лыжников), скоростная, идеально подходящая для больших гор. Абсолютно не требовательна к состоянию склона. На льду требовательна к технике лыжника, но зато что вельвет, что послеобеденный слэш и полный расколбас – ей нипочем, это ее стихия. Любит средние и широкие дуги и скорость. Никаких компромиссов. Также понравится тем, кто не только по трассе катается, но еще и рядышком с ней готов при случае прохватить.

Инфографика, которая, достаточно точно описывает каждую из моделей:

Сравнительная таблица характеристик моделей.