« Назад

Медаль через 50 лет

08 февраля, 2022

Мама происходила из семьи олимпийцев “Лыжных Кохранов” и была чемпионкой по слалому на Играх 1972 года в Саппоро. Она знает все о том, что нужно для успеха на склоне, все о том, что происходит в голове гонщика в начале, середине и конце скоростного спуска по ледяному склону горы.

“Я чувствовала себя довольно спокойно, пока до старта Райана не осталось несколько человек. Потом я начала сильно нервничать. Я кричала, когда он спускался: "Вперед, Райан! Go, Райан!”, - сказал Кохран со смешком во время телефонного интервью, которое время от времени прерывалось, чтобы она могла послушать, что говорилось о результате Райана в американском эфире. “А потом пришла масса разных эмоций. Волнение. Нервозность. Горжусь тем, что он делает – и тем, что он смог вернуться”.

Эта последняя фраза довольно много значит для 29-летнего Райана, или “RCS”, как его называют в лыжном спорте. Он всегда был быстр, но так много месяцев, даже лет он не участвовал в Кубке мира из-за травм, в первую очередь из-за серии операций на колене после разрыва связок и повреждения хряща на чемпионате мира 2013 года и перелома позвонка после падения в январе 2021 года.

“Я просто убедился, что использую максимум возможностей для возвращения на трассы и поверил, что способен быть одним из лучших”, - сказал Кохран- Зигль, когда медаль на голубой ленте висела у него на шее– через четыре года после того, как он участвовал в четырех гонках на Олимпийских играх в Пхенчхане, где он не смог подняться выше 11 места.

“Как спортсмен, вы повышаете свой уровень и становитесь лучше с точки зрения рейтинга. Затем вы поднимаетесь на пьедестал почета Кубка мира. А затем - и первая победа”, - сказал он, имея в виду ключевые результаты, достигнутые в декабре 2020 года. “Я понял, что ментально готов побеждать. Вопрос был только в том, чтобы и мое тело тоже было готово на 100%".

Кохран-Зигль финишировал за 1 минуту 19,98 секунды, всего на 0,04 секунды отстав от еще одного World Cup Rebel Маттиаса Майера, который завоевал свою третью олимпийскую золотую медаль в карьере для Австрии, вторую подряд в супер-G.

В отличие от успеха Майера, успешное выступление Кохрана-Зигля в этот день было трудно предсказать, учитывая, что в настоящее время он занимает 11-е место в зачете Кубка мира по супер-гиганту.

“Он просто делал повороты лучше, чем кто-либо другой”, - сказал Джесси Хант, race-директор сборной команды США по горным лыжам.

“Гладкий и чистый проезд, вот что он сделал”, - сказал Форест Кэри, главный тренер сборной США по горным лыжам.

Кохран-Зигль во вторник проснулся от сообщения от своей матери, как и обычно в дни гонок.

Райн: “Я думаю, в такие моменты понимаешь, как сильно люди любят вас и болеют за вас, независимо от результатов, которые вы получаете”.

После супер-гиганта пресс-секретарь лыжной команды США одолжила Кохрану-Зиглю свой телефон, чтобы он мог со слезами на глазах пообщаться с мамой.

В пятницу исполняется ровно 50 лет со дня ее олимпийской победы. В среду исполняется ровно год с тех пор, как ее сыну сделали операцию на шее; в мае ему разрешили снова встать на лыжи – по предписанию врача, избегая падений, – и он начал серьезно тренироваться в августе.

“Эти травмы для многих людей стали бы концом карьеры", - сказал Кохран. “Я не хотел, чтобы она заканчивалась”.

В итоге - вторник в Вермонте, где женщина кричала и хлопала в ладоши с расстояния в полмира, в то время как наступил момент, на который надеялся ее сын.

“Для меня очень важно просто разделить эти моменты с семьей. Конечно, они не могут быть здесь, но все равно являются частью этого”, - сказал Кохран-Зигль. “Я не могу дождаться, когда вернусь домой и поделюсь этим с ними”.