Лара: "Я не оцениваю себя по этой золотой медали!"
Наконец-то слезы радости! Болельщики, поклонники и вся Швейцария вздохнули с облегчением. Теперь World Cup Rebel Лара Гут-Бехрами – олимпийская чемпионка в супергиганте. И сегодня мы увидели немного другую Лару. Что стоит за этой победой?
Видел ли кто-нибудь когда-нибудь Лару Гут-Бехрами такой, как сегодня? Возможно, в начале карьеры, когда она была еще подростком и отправилась покорять горнолыжный мир. Но в остальном? Нет. "Сегодня подходящий момент, чтобы дать волю эмоциям", – говорит она, вытирая слезы. У горнолыжницы из кантона Тичино есть для этого все основания. После победы в общем зачете Кубка мира и двух золотых медалей чемпионата мира она стала олимпийской чемпионкой в возрасте 30 лет. Она плачет от счастья.
Но не только потому, что наконец-то завоевала олимпийское золото. "Я не оцениваю себя по этой золотой медали", – говорит она. Скорее, она гордится тем, что преодолела трудности последних нескольких лет и последних месяцев. И у нее другой, более взвешенный взгляд на свою карьеру и свою жизнь. "Мне было 16 лет, когда я впервые приехала на чемпионат мира. Ребенок. Я не знала, как мне справиться со многими вещами. Иногда я терялась и не понимала, что для меня лучше. У меня было чувство, что я просто должна была выигрывать, выигрывать, выигрывать".
Именно такие мысли были у Лары и на ее первых Олимпийских играх в Сочи в 2014 году. Третье место в скоростном спуске, четвертое – в супергиганте, девятое – в гигантском слаломе. Этого было слишком мало для 22-летней спортсменки. После скоростного спуска она плакала от обиды, а рядом швейцарка Доминик Гизин отмечала олимпийское золото. Тогда многие обвиняли Лару в высокомерии или отсутствие уважения к Гизин.
"Я всегда считала, что должна проявить себя еще лучше, потом еще лучше. Сегодня у меня другой взгляд на жизнь и новый баланс", – говорит Гут-Бехрами. Ее отец Паули, который всегда тренировал ее, вероятно, говорил ей тогда те же вещи, что и сейчас. "Но я не слушала и не принимала его", – подчеркивает Лара. Сегодня папа тоже еле сдерживал слезы радости на финише, когда его дочь спустя столько лет выиграла первое олимпийское золото. У Швейцарии никогда не было золотой олимпийской медали в женском супергиганте.
После Олимпиады в Сочи Лара Гут-Бехрами добилась больших успехов. В 2016 году она стала первой швейцаркой со времен Врени Шнайдер, выигравшей "Большой хрустальный глобус". Но тогда она была очень далека от той Лары, которую мы увидели сегодня.
Затем произошел роковой разрыв крестообразной связки во время домашнего чемпионата мира 2017 года в Санкт-Морице. Это многое изменило в ее жизни. Но решающим фактором стало то, что вскоре после этого она встретила и полюбила своего нынешнего мужа Валона Бехрами. "Это, наверное, было ключевым моментом. Я стала больше разговаривать, в том числе и со своей семьей. И я стала меньше рефлексировать и обвинять себя. С тех пор я знаю, что красота в жизни заключается не только в победе".