« Назад

“Я думаю, восьмилетняя Рагнхильд очень гордилась бы 31-летней Рагнхильд”

05 марта, 2024

Интервью Worldcup Rebel Рагнхильд Мовинкель

Что заставило вас захотеть стать профессиональным лыжником?

Задача выяснить, насколько сильной я могла бы стать, и найти лучшие для себя лыжи.

Какие трудности вам пришлось преодолеть, чтобы продолжить карьеру в профессиональном лыжном спорте?

Продолжать работать, даже если было трудно совершенствоваться или когда чувствовала отсутствие какого-либо прогресса в своем катании. Пережить несколько серьезных травм, но никогда не терять веры в то, что ты можешь вернуться. И узнать, кто я такая как личность, а не просто спортсменка.

Что бы вы назвали самым высоким моментом в своей карьере и самым низким?

Высшей точкой стала моя первая олимпийская медаль, а низшей точкой стала еще одна травма связок через восемь месяцев после моей первой.

Есть ли у вас ритуал перед стартом?

Мне нравится, когда персонал или другие спортсменки на старте говорят о чем угодно, кроме катания. Это для того, чтобы отвлечься от серьезности того, что скоро произойдет. Затем, в ту минуту, когда я выезжаю за стартовые ворота, включается переключатель.

Не могли бы вы описать типичный день тренировки с командой?

Утром я всегда совершаю 10-15-минутную прогулку на велосипеде, чтобы запустить весь свой организм. Затем делаю еще несколько упражнений специально для лыж - на снегу и вне его. Затем просмотр трассы, один-два свободных спуска, прежде чем мы приступаем к реальной тренировке на трассе.

Насколько важно доверие внутри команды?

Крайне важно. Чтобы тренеры и персонал помогали вам принимать решения, которые вы собираетесь принимать на скорости более 100 км/ч, нам нужно уметь хорошо общаться как на трассе, так и вне ее.

Как вы справляетесь с эмоциональным и физическим давлением, связанным с тем, что вы являетесь частью команды?

Я не чувствую такого большого давления из-за того, что нахожусь в команде. Я думаю, это хорошо, что у нас отличные стандарты того, что мы делаем и как тренируемся, и что каждый вносит свой вклад в поддержание этой культуры.

Как вы совмещаете свою личную жизнь с работой профессионального лыжника?

Такая жизнь - это скорее стиль жизни, чем работа. Сейчас это отнимает все силы, но это не продлится всю мою жизнь. Я думаю, что важно прислушиваться к себе сначала как к личности, а затем как к спортсмену. Но иногда этот выбор бывает трудно сделать.

Каково это - быть частью наследия норвежской команды по горнолыжному спорту?

Я горжусь, что являюсь частью этого!

Что такого в лыжах и горах, что заставляет вас чувствовать себя живой?

Риск и жизнь на грани. Чего люди не знают о горных лыжах? Насколько вы уверены в себе, в своем снаряжении, в своем мастерстве – все это зависит от того, как вы выступаете.

Вы довольны тем, чего добились?

Я думаю, восьмилетняя Рагнхильд очень гордилась бы 31-летней Рагнхильд. У нее были мечты, которые, как мне кажется, мы осуществляли вместе. Это было приключение, которое бывает всего "раз в жизни", но все хорошее когда-нибудь заканчивается: подходит к завершению и мой последний сезон в статусе горнолыжницы.