Технология KERS
Систему KERS (Kinetic Energy Recovery System) многие знают по Формуле 1, где она используется и на слуху. Но не все знают, что подобная же система активно работает в гибридных автомобилях, где известна специалистам как Система рекуперации кинетической энергии.
Как и в Ф1, система KERS предназначена для ускорения – это такая своеобразная турбина. При этом в болидах Ф1 система KERS передает накопленную энергию на вал, повышая крутящийся момент, а в лыжах система передает дополнительную энергию на хвост лыжи в момент ее выходя из поворота.
Резко повышая жесткость хвоста лыжи, система повышает реакцию и скорость отстрела - соответственно быстрее происходит выход лыж из одного поворота и инициация следующего. Технически система KERS состоит из волокон на основе пьезо волокон Intellifibers, встроенных в хвостовую часть лыжи, и главной изюминки всей системы – контролирующим Микрочипом с датчиками и микро конденсаторами.
Данная принципиальная техническая схема была впервые опробована в лыжах серии CHIP (HEAD CHIP Intelligence system), где компоненты системы имеют иное расположение в лыже, и вся ее работа направлена не на ускорение отскока, а на торсионную стабилизацию лыж. Таким образом, KERS – это эволюция системы HEAD CHIP Intelligence.
Итак, разнообразные вибрации и прессинг лыжи воздействуют на пьезо волокна Intellifibers, которые перерабатывают механическую энергию в электрическую и передают в микро конденсаторы, накапливающие электроэнергию до поры.
При преодоления определенного порогового уровня загрузки лыжи, сигнал от датчиков заставляет конденсаторы моментально отдать энергию обратно в волокна, заставляя их сокращаться, повышая жесткость хвоста и усиливая отскок.
При преодоления определенного порогового уровня загрузки лыжи, сигнал от датчиков заставляет конденсаторы моментально отдать энергию обратно в волокна, заставляя их сокращаться, повышая жесткость хвоста и усиливая отскок.
Как результат - пятка лыжи становится реактивнее, лыжи резче выбрасывает в новый поворот. Время и скорость работы системы автоматически настраиваются и контролируются Микрочипом.
В зависимости от уровня и схемы жесткости лыжи, ее назначения, датчики у каждой модели настроены заранее и индивидуально: чем более агрессивной должна быть модель, тем жестче будет становиться ее хвост под воздействием системы KERS.