Ханненкамм с Францем Кламмером
От нуля до 80 км/ч за три секунды - с таким разгоном даже самым смелым страшно стартовать.
Соревнования в Китцбюэле собрали все имена и лица горнолыжного спорта. Победителей ждет гондола на подъемнике Ханенкамм с их именем. Необходимость, желание и решимость выжить и победить значит, что именно в этом состязании захотят поучаствовать все. Но каково это - спускаться по знаменитой трассе? Насколько это испытание на прочность? Никто не опишет этот спуск лучше, чем легенда HEAD Франц Кламмер, четырехкратный победитель этой гонки в 70-х.
Стоять на старте трассы - "один из самых интересных стартов в горнолыжном Кубке Мира," - объясняет Кламмер. За три секунды лыжник развивает скорость с нуля до 80 км/ч, и даже самые смелые, выходя на старт, испытывают страх. Территория “бунтарей”. "Там очень круто и сложно," - продолжает Кламмер.
Для любителя обзор со стартовой площадки прекрасен - он охватывает всю долину. В этом году прямо перед состязаниями выпал снежий снег, так что вид так и просится на открытку. Но у профессионального спортсмена в момент выхода к стартовым воротам в фокусе прежде всего трасса. Как только прозвучит последний сигнал, останутся лишь двое: лыжник против склона. Нужно атаковать - и выжить.
Некоторые трассы позволяют влиться в процессе, но Ханенкамм "не оставляет на это времени - нужно сразу войти в колею," - указывает Кламмер. Всего три секунды спустя после старта с Маусефалле спортсмены приземляются, справляются с компрессией и входят в одну из самых знакомых секций Кубка мира: Штайльханг.
По мнению Кламмера, хорошая траектория и отпускание лыж - это ключевое на больших поворотах Штайльханга. Три поворота, из которых состоит эта секция, вывели из соревнований многих спортсменов. Но если пройти ее правильно, лыжник идеально выйдет на скользящую секцию, которая ведет к Брюэкеншассу. "На Штайльханге нет времени думать - просто действуешь."
"Как бы это ни было захватывающе, для меня повороты на Штайльханге - самые сложные на Кубке мира, - поясняет Кламмер. - В начале поворота вообще не видно, куда идут лыжи, а еще нужно контролировать скорость, иначе вам конец."
С Брюкеншасса темп трассы меняется. "Наверху это скорость, скорость, скорость, а потом у вас резко появляется время подумать, что делать со воими лыжами."
После долгого скольжения к Альте Шнайзе следует траверс - “на нем очень трудно идти на кантах чисто.”
Затем переход к Зайдлальму - еще более важные повороты, по мнению Кламмера. Удержать скорость после больших поворотов Зайдлальма критично, так как дальше следует небольшой подъем в гору, который ее снижает.
После Зайдлальма вниз по Лаэрхеншассу, через Оберхаусберг к Хаусбергканте. Именно здесь в прошлом году неудача постигла Свиндаля. И здесь же расположена одна из культовых точек для фото - первое место трассы, где зрители, ждущие на финише, могут увидеть спортсменов живьем.
На скорости выше 140 км/ч при спуске через Зильшусс, когда спортсмены стараются выжать максимум из каждого движения, наступает миг, когда они по-настоящему завоевывают восторг зрителей. Траектория лыжников "зависит от условий," как объяснил Кламмер. Это была его любимая секция, как он признался, улыбаясь: "Фантастическая."
На финишной прямой все зависит от концентрации. Прыжок прямо над финишем, Зильшпрунг, итальянец Кристиан Гедина превратил в шпагат. В 2006 году он занял 7 место.
Китцбюэль - соревнования, которые одновременно вдохновляют, пугают и поражают людей. Когда спортмен впервые покидает стартовые ворота, страх необъятен. Нужно время, чтобы изучить и понять склон со всеми его причудами. Чтобы привлечь больше внимания к этой трассе, состязание Кубка Европы 2017 прошло прямо перед этим соревнованием, и более 200.000 зрителей наблюдали, как следующее поколение сражается на укороченной трассе.
Соблазн Китцбюэля и Хананкамма легендарен.
#HEADWhatsYourLimit
#WorldCupRebels