Тесты лыж HEAD WorldCup Rebels e-SL RD FIS
Снег никак не решался прийти
и остаться на целую зиму,
он маршруты менял по пути,
пролетая уверенно мимо.
без него загрустили дома
и деревья, без белых нарядов.
Как же так, наступила зима,
но с собой не взяла снегопады?
То дожди, то туман за окном,
а хотелось бы снежных небес
и доверчивых мыслей о том,
что зима — это время чудес!
© Оля Захарчук
Говорят, у природы нет плохой погоды, но прошедшие зимние сезоны были совсем другого мнения. Отсутствие снега, да впридачу с неким вирусом, навеяло к происходящему какое-то философское размышление. Быть или не быть зимним увлечениям. Сезон уже подходил к концу, когда раздался звонок телефона. Предложение протестировать спортивные лыжи HEAD с новейшей технологией прозвучало, как глоток свежего воздуха. Решено, сезону быть!) Итак, с чего начать. Предварительно решил глянуть каталог и ознакомиться с первичными данными от самого производителя https://head.ru/ski/shop/skis/series-fis-rd-fis/77678/
Вот так новость. В конструкции изменили частично систему виброгашения https://head.ru/ski/tech/skis/technology/texnologiya-emc/ Через некоторое время лыжи были уже у меня дома. И предвкушая сам тест-драйв на склоне, занялся подготовкой инвентаря. Первым делом заточка кантов. Пройдясь напильником по металлу, хочется отметить некоторую лёгкость в его обработке. Далее доработка алмазами. Острота есть. Посмотрим, надолго ли хватит. База довольно мягкая. Хорошо “впитывает” как жидкий, так и высокотемпературный твердый парафин. Затем подгонка и регулировка креплений. В наличии вот такая плата креплений https://head.ru/ski/shop/bindings/racing-freeflex/70453/ с возможностью быстрой перестановки под любой размер ботинка. Хочу заострить на этом внимание: оперативная регулировка в процессе теста даст нам возможность в полной мере понять и настроить работу лыж именно под конкретный стиль и определённые уже навыки катания. Но не будем забегать вперед. Я и сам даже не подозревал, насколько меня можно будет удивить).
Полностью подготовленный, настроенный инвентарь укладываем в машину и отправляемся на горнолыжный склон.
Замечательная погода, относительно жесткое снежное покрытие, отличное настроение. Поехали). Набираю ход до привычной рабочей скорости. Закладываю первый вираж. И тут меня начинает охватывать странное предчувствие. После второго, третьего виража…уже переходит в беспокойство, а далее…начинается паника). Лыжи отказываются привычно работать. Нет должного подхвата, протяжки дуги. С каждым последующим спуском приходит понимание, что просто не успеваю выполнить некий объём движений за определенное время. Требуется более интенсивная, быстрая работа. В итоге все больше вопросов, и нет пока должного понимания, что происходит. Так прошел первый день. Не могу сказать, что не смог привыкнуть к “новому” нраву. Конечно, нашел варианты и адаптировал технику, уменьшив скорость проката. Но, как-то странно, что именно эта модель так сильно отличается от своих предшественников. И главное – почему? День закончился, а результатами тестов удовлетворения нет. Предстоит понять, что является причиной столь странного поведения лыж. Напомню, что к цеховой серии HEAD по положению креплений относительно центра лыж никогда не возникало вопросов. Но тут появились сомнения. Сравнив положение креплений с моделями 2013 года, даже подумалось, а правильно ли установлена сама плата.
Сделав запрос в официальный департамент фирмы HEAD, для лыж 165см R12.3, получили вот такие данные:
Измерения рулеткой еще больше озадачили: все было в пределах заводских значений. Ну что ж... Тогда остается только одно - "поиграться" с настройками положения креплений.
День второй оказался более информативным. Была возможность прямого сравнения с моделью HEAD с прошлых тестов
и опробовать новую модель в спортивной SL трассе. Вечерело. Катнув обе модели, убедился, что и здесь, хоть и незначительно, середина смещена к мыску..
Да и лыжи отличались друг от друга по эксплуатационным характеристикам
Приступили к поискам “золотой” середины у нового образца. Сдвигали постепенно. И вот тут новая модель заиграла новыми красками. С каждой меткой ощутимо менялось и поведение лыж.
Рабочая скорость в свободном катании стала выше, а радиус более универсальный. Удобнее стало переходить с протяжной дуги к более короткой.
Уже было подумал, что решение найдено, но следующий тестовый проезд в спортивной SL трассе вызвал очередное удивление) Лыжи не только показали себя отлично на жестком, местами сложном, разбитом покрытии, но и настройки креплений пришлось возвращать к заводским меткам. То, что в свободном катании воспринималось в короткой дуге как излишняя юркость, в трассе и так довольно строгие лыжи иначе было не провернуть. Прокат по вешкам, конечно, добавил новых ощущений. Держат лыжи отменно. Заход в поворот любым техприемом. Особенно понравилось, что лыжи можно врезать после пролета и разворота в воздухе. Короткая врезка, минимальная дуга и потом “отстрел” в новый поворот. Да, да). У этих лыж есть “отдача”). И это отдельный момент, на который хочется обратить внимание.
Уже который век конструкторы лыж борются с вибрациями. Как нам известно, в лыжах HEAD используется электронная система. Со временем она менялась, перенастраивалась. В модели прошлого сезона, опционально даже можно было поставить демпфер по типу амортизатора, чтобы улучшить поведение лыж на сложном разбитом склоне и сделать лыжи более универсальными. В новой модели уже такого демпфера нет. На смену пришло активное подавление вибрации EMC https://head.ru/ski/tech/skis/technology/texnologiya-emc/
Так в чем необычность данной системы. В том, что у лыж отличная динамика в короткой дуге и при этом, на неровном склоне, вибраций по минимуму.
День третий. Определившись с центром лыж и настройками креплений, было решено проверить ту самую EMC., но в более сложных для цеховых лыж условиях. Для этого была выбрана небольшая учебная трасса для могула. И вот тут я никак не ожидал, что данный цех способен на комфортное катание по буграм. В итоге, строгие, относительно жесткие лыжи для ледяных трасс удивили своими возможностями: и по буграх, и по весенней каше, и жесткому полотну по вешкам.
Ну что ж, подведем итоги. Данная модель по некоторым рабочим характеристикам действительно стала новой. Еще более универсальна и доступна для разного уровня катания в свободе, при этом более строгая в спортивной трассе. Все это дополняет мощная торсионка и равномерный прогиб, заставляя работать лыжу по всей длине. Кант точил один раз. Металл, за все время тестов, хорошо держал первоначальную заточку. При том, что легко обрабатывался. Понравились мягкие вставки на пятках лыж. Можно ставить на твердое покрытие без боязни жёсткого удара. Общее ощущение от сборки - очень добротно собрано. По технике: вход в поворот отлично акцентируется с мыска, выход из поворота на пятках сбалансирован. В стиле годиль позволяет плавно или активно работать. Великолепный контроль скольжения на кантах при разнообразном состоянии склона. Но при этом есть конструктивная особенность: требовательна к положению ботинка относительно центра лыж. Поэтому рекомендую на это обратить внимание и по возможности найти свою “золотую” середину. И поверьте, оно того стоит).
Всем удачи в выборе своего любимого инвентаря!
До встречи на склонах!)
Отдельное спасибо SkiGu.ru и компании Гирвас за организацию тестов и предоставленные образцы лыж.
Автор: Михаил Ярвелов (Maykl)