Собственный путь Лары Гут-Бехрами
С раннего возраста девушка из Тичино упорно шла своим путем....
Несколько дней на берегу моря в середине сезона – Лара Гут уже делала это раньше. Она знает: короткий перерыв идет на пользу. Если у нее в голове есть план, нужно приложить массу усилий, чтобы изменить ее мнение. Потому что девушка из Тичино рано пошла своим путем, и это одновременно и проклятие, и благословение в ее жизни. Благо, потому что успех доказывает ее правоту: чемпионка мира, восемь медалей чемпионатов мира, победа в общем зачете Кубка мира, 30 побед на Кубке мира. И проклятие, потому что ей всегда приходилось все объяснять. И оправдываться. Гут-Бехрами очень разная: он может быть открытой, забавной и привлекательной, но также жесткой, резкой и закрытой.
«Слова «лыжное сокровище» меня всегда раздражали. Я крестилась Ларой и думаю, этого достаточно», -– Она никогда не понимала, почему она должна соответствовать ожиданиям людей, просто хочет быстро кататься на лыжах. По-своему. И все же это требует очень много усилий. Потому что критику самой себя сложно игнорировать.
В 2009, когда ей было 17 лет, она выиграла свои первые медали на Кубке мира, и ее энергичная и прямолинейная манера катания в стиле Тичино прижилась. Отныне ее будут сравнивать с этим имиджем и критиковать, если она недружелюбна или не добьется успеха. Она задается вопросом, почему все могут ее осуждать, и часто чувствует, что ее неправильно понимают. Хотя она прекрасно говорит на швейцарском немецком языке, она чувствует, что не может правильно выразиться. Если она говорит по-итальянски, это почти другой человек.
После своих побед на чемпионате мира в Кортине Лара Гут-Бехрами вернулась к морю. Вместе со своим 35-летним мужем Валоном она живет в городе Удине; но поскольку он начал играть в футбол в Генуе, у них есть и квартира на побережье. Здесь ей комфортно, здесь она отключается от лыж. Для нее это как вторая жизнь, вдали от лыжного спорта. Долгое время все ее дни были посвящены спорту, ее амбициям. Потребовались яркие эмоции – такие как травмы и, наконец, любовь, чтобы у нее появилась и еще одна жизнь, помимо лыжного спорта. Теперь она постоянно наслаждается бегством: никаких интервью, никаких встреч, пока она не приедет на следующую гонку. Она давно отказалась от социальных сетей.
Она наконец-то научилась отдыхать, нашла баланс в жизни. «Медаль не меняет жизнь спортсмена, – сказала она в Кортине, – только несчастный случай». Если бы она не завоевала золото, в тот вечер она была бы точно такой же. И теперь все гармонично: она нашла в Бехрами большую любовь. За свою карьеру швейцарский футболист часто чувствовал себя непонятым. «Воин» - это его прозвище, и это справедливо и для его жены. Раньше создавалось ощущение, что она всегда с чем-то борется. С тех пор, как они вместе с Валоном, жизнь Лары стала красивее и проще.
Мама Габриэлла и папа Паули - учителя, на каникулах семья путешествует по Европе в автодоме, делая все вместе. И вместе катается на лыжах. Нет определенного момента времени, когда отдых превращается в работу, даже когда семья Гут основала свой собственный лыжный клуб Sporting Gottardo. Отец Лары тренер, они все делали сами, и делали хорошо, как показал ранний успех Лары на Кубке мира.
Но с первыми успехами на Кубке мира все изменилось. То, что раньше казалось для семьи таким легким и естественным, на этом уровне уже невозможно. Лыжники Кубка мира интегрированы в ассоциацию, тренируются и путешествуют вместе. Это необычно для Лары: «Я всегда предпочитаю делать все одна, чувствую себя волком-одиночкой», – сказала она несколько лет спустя. Поэтому семья продолжает работать со своей командой, нанимать тренеров и многое делает сама.
Отдельный путь и порой споры с ассоциацией - это делает Гут-Бехрами скорее правилом, чем исключением среди топовых лыжников. Боде Миллер, Яница Костелич, Тина Мазе, Марсель Хиршер: все они были одними из лучших. Гут всегда чувствует, что их понимают, и не только из-за особой спортивной принадлежности: все они были такими же агрессивными, упрямыми, требовательными и эгоистичными. Вызывали не только восхищение, но и критику.
Почему мы не можем радоваться тому, что в качестве спортивных кумиров есть личности с острыми углами? Вместо того, чтобы ожидать скромности и совершенства Федерера в дополнение к большим спортивным успехам, чтобы мы могли их любить? Для Лары Гут-Бехрами сравнение с Мартиной Хингис во время ее карьеры очевидно - блестящая спортсменка, но с особенными манерами. Честно говоря, швейцарцы просто не очень комфортны.
Лара Гут-Бехрами пережила много взлетов и падений в своей карьере. Она плакала над бронзовой медалью, когда ее целью было золото. Она молчала, потому что думала, что, если она заговорит, ее можно будет неправильно понять. Она просила, чтобы ее не судили слишком строго, когда она была слаба в спорте. Она отказалась от участия, когда была травмирована, потому что для нее все было слишком тяжело морально.
После разрыва крестообразной связки в 2017 году прошли долгие годы, когда на спусках все не складывалось. И теперь, после "золота" чемпионата мира, она радостна и счастлива. Она добилась своего.