HEAD KORE. Серия 2022. Обзор.
HEAD KORE – известная серия фрирайдовых и универсальных лыж, которая выпускается уже несколько лет и привлекает к себе внимание как профессиональных райдеров, так и прогрессирующих любителей. Ее любят за реально высокие ходовые характеристики, универсальность и легкость. В нашей стране эта серия хорошо известна еще и потому, что именно на лыжах KORE в 2018 году наш горнолыжник Иван MAD Малахов впервые в российской истории добился победы на сложном этапе соревнований самого престижного в мире чемпионата по фрирайду Freeride World Tour.
Надо сказать, что в сезоне 2022 серия HEAD KORE незаметно, но серьезно обновилась:
- специалисты из HEAD изменили форму и конструкцию сэндвича у всех моделей лыж серии KORE;
- добавили еще один слой карбона сверху деревянного сердечника Karuba, снизили вес лыж примерно на 10% с сохранением их известных высоких ТТХ;
- изменили размерный шаг – теперь он идет через 7 см (был через 9 см), стало проще подобрать нужную ростовку;
- в серии появилась новая мужская модель с талией 111 мм и новая женская с талией 103 мм.
Конструкция 2022
Как упоминалось выше, саму конструкцию сэндвича абсолютно у всех моделей немного видоизменили и теперь она называется Multilayer Carbon Sandwich Cap Construction Graphene Core. По сути же, добавлен новый дополнительный слой карбона на верхнем поясе обертки сердечника, он создает симметрию силовой конструкции и стабилизирует всю структуру лыжи, что важно особенно в условиях постоянного воздействия различных температур. В целом, в лыжах 21.22 стало примерно на 20% карбона больше, чем в лыжах прошлого года. При этом нужно понимать, что добавление карбона сверху сердечника не приводит к ужесточению конструкции, потому что при прогибе лыж верхний слой, лежащий на сердечнике не растягивается, а наоборот. Зато, такая конструкция в принципе стабилизирует сэндвич, гармонизирует поведение лыжи, делает его более предсказуемым.
Как и прежде, в производстве использовано легкое и прочное дерево Karuba со вставками из Koroyd в центре сердечника для уменьшения веса и добавления амортизационных свойств. Усиление всей конструкции лыж KORE происходит без использования тяжелого титанала. Стабильность обеспечивает двойной слой легкого триаксиального карбонового волокна (о чем писалось выше), а также графен – самый легкий и прочный материал на планете. Графен нужен не столько для усиления упругости, сколько для создания правильного баланса каждой модели – чтобы она была жесткой именно там, где это необходимо, и мягкой – именно в нужном месте.
Видимый скос верхней крышки на мыске и хвосте лыжи уменьшает повреждения, которые лыжи наносят сами себе, перекрещиваясь в процессе катания, а также и уменьшает вес.
Важно, что технологически скос верхней крышки присоединен и к сердечнику, и к сайдволу, создавая более стабильную конструкцию всего сэндвича на всем его протяжении.
Градиент бокового скоса в лыжах также в различен в зависимости от позиции и толщины сердечника в каждом конкретном месте.
Если говорить совсем уже о деталях изменений, внесенных в конструкцию, то можно привести полную раскладку начинки лыж на примере моделей KORE 87 из двух коллекций – прошлогодних 20.21 и новых 21.22.
KORE 87 сезона 20.21:
Общий вес всех частей KORE 87 в прошлом сезоне 20.21 перед сборкой был около 1880 граммов. А финальный вес лыжи 20.21 после монтажа и финишной обработки равнялся 1710 граммам.
KORE 87 сезона 21.22:
А вот в сезоне 21.22 общий вес всех частей лыж KORE 87 перед сборкой уменьшен уже до 1626 граммов. То есть за счет использования более легких и технологичных материалов в сезоне 21.22 добились уменьшения веса частей на 254 грамма. Таким образом, вес лыжи 21.22 после монтажа, пресса и последующей финишной обработки равен сейчас всего 1500 граммам.
Коллекция 2022
Мужскую коллекцию KORE сам производитель HEAD разбивает на 2 части: фрирайд и универсал. Лыжи более 100 мм в талии (117, 111, 105) относятся к фрирайду, остальные – к универсалам (99, 93, 87). Женская коллекция бьется точно так же: 103W (аналог мужской 105) - фрирайдовая, а 97W, 91W, 85W (аналоги мужских 99, 93, 87 соответственно) - универсальные.
Фрирайдовые модели шире и мягче, хорошо всплывают в свежем снегу, имеют рокер побольше и более выраженную серфовую форму (особенно 117 и 111). Подойдут тем, кто больше времени хочет проводить вне трасс. Преимущество этих лыж в хорошей способности всплывать в снегу, поэтому маневрировать в целине на них легче и получать удовольствие от катания проще. Известно, что чем глубже и пушистее снег – тем шире лыжи нужны.
Универсальные лыжи – поуже и пожестче, они хорошо подходят лыжникам, которые больше времени катаются в пределах маркированных трасс, а вне трассы выходят периодически, чтобы хватануть немного целины (или не выходят вовсе). Надо сказать, что многие опытные лыжники берут такие модели и чисто под трассовое катание: они незаменимы, если выпадает много снега на трассу, или же если теплая погода, и снег мягкий. Зачастую трасса быстро разбивается в бугры и снежную кашу от обилия катающихся на курорте (показательный пример – Сочи), и в таких условиях универсалы KORE работают на 100 баллов из 100.
В аннотации к каждой модели на сайте подробно описан ее целевой сегмент, но для лучшей дифференциации моделей в ряду между собой дадим краткий обзор:
Самая широкая (117 мм) и длиннорадиусная модель с выраженной серфовой формой мыска. Для реально опытных райдеров, катающихся преимущественно вне трасс в глубоком снегу. Радиус 24,6 м (184) говорит о ее высоких скоростных характеристиках. Лучшее всплывание и четкая ориентация на внетрассовое катание. Здесь все просто – чем шире лыжи, тем для более глубокого снега они предназначены.
Это новая бомбовая модель в сезоне 2022, она предназначена в основном для экспертов и опытных райдеров. По жесткости и балансировке похожа на KORE 117, а по применению более универсальна. За счет своей более узкой талии 111 мм она лучше себя чувствует на сложном снегу, фирне и жестком покрытии. У нее такая же серфовая форма, как у 117 и большой рокер спереди, но радиус поменьше = 21,1 м (184). После тестов весной 2021 в Сочи, на Эльбрусе и Чегете (Чегет на верхнем фото) нашему прорайдеру Ивану Малахову данная модель понравилась больше всего – от него очень хорошие рецензии по ее надежности, всеядности и динамическим характеристикам. Вообще, ширина талии около 110 мм для фрирайдовых лыж сейчас в топе и считается своего рода «золотым сечением», то есть оптимальной шириной для фрирайда в любых условиях снега.
Фрирайд-универсал для широкого круга катающихся – самая популярная модель из фрирайдовой части серии. Это переходная модель от фрирайдовых лыж к универсальным. Она достаточно широкая (105 мм на 184), чтобы можно было спокойно кататься вне трасс, но при этом ее форма чуть более раскарвлена, как у трассовых моделей. И вне трассы, и по трассам она будет держать хорошую динамику. Эти лыжи мягче, чем старшие модели, в меру широкие и очень дружелюбные. Спереди достаточно большой рокер и комфортный радиус 17,8 метров позволяет как мочкануть, так и катать лайтовый расслабленный фрирайд в разнообразных условиях.
Это главный экспертный универсал коллекции – самая востребованная модель универсальной подсерии. Талия 99 мм (184), радиус 17 метров и плотная конструкция рассчитаны на агрессивное катание в том числе на жестком и на высоких скоростях. KORE 99 был любимым универсалом Ивана Малахова (о чем он не раз говорил) до выхода модели KORE 111. Но не спешите сазу бросаться на этих лыжах в глубокий снег: нужно понимать, что Иван обладает превосходной техникой, физподготовкой, а также катается на этих лыжах в пухляке на высоких скоростях, поэтому лыжи легко всплывают и не тонут под ним. Однако, для большинства смертных такой скоростной режим постоянно поддерживать тяжело, поэтому под обычным катальщиком 99 лыжи в целине будут проваливаться и не дадут кайфануть. Зато, эти лыжи для опытного лыжника в любых других условиях – просто песня, здесь нельзя не согласиться прорайдером. На сайте head.com в описании к этой модели несколько раз упоминается слово POWER (не путать с powder) – и это на самом деле так. Энергичные, зажигательные, маневренные, с превосходной амортизацией, легкие, вездеходные и надежные как танк. С ними можно атаковать любой склон.
Универсал для трассы. Если KORE 99 можно смело рекомендовать все же экспертам и опытным лыжникам, а то 93 модель подойдет любому – талия 93 мм и радиус 16,4 метра. Да, она немного менее вездеходна чем KORE 99, но зато за счет меньшей ширины талии и хорошей торсионной жесткости она, легче становится на кант. Вот почему эта модель нравится в том числе инструкторам – с одой стороны она позволяет четко показать движение на кантах и все остальные нюансы карвинга, а с другой стороны – легкая и не бьет в колени, потому что в конструкции нет жестких титаналовых пластин – только карбон и графен. Так что эти лыжи не только будут филигранно рисовать чистейше дуги на вельвете, но и также четко пробивать лютый расколбас на трассе с крейсерской невозмутимостью.
Это самая узкая и самая легкая модель из универсальных лыж – ее вес всего 1,5 кг. HEAD рекомендует эту модель в том числе и для скитура. Но это отнюдь не значит, что она тряпочная. Наоборот, по поведению она похожа на KORE 93, хоть и чуточку мягче. Особенно эти лыжи понравятся тем, кто катается в принципе по трассе, и кому нужны универсальные лыжи без титанала. Очень удачная конструкция сочетает небольшой вес и хорошую динамику. Это круизер, который не диктует тебе жестких условий, и на котором можно кататься весь день в кайф, не уставая, но при этом поддерживая вполне драйвовый скоростной режим. Ведь и самая младшая модель серии KORE имеет начинку сэндвича из Карубы, двойного слоя триаксиального карбона и графена – это нужно иметь в виду.