« Назад

Атле Ли Макграт: не только гонки

04 декабря, 2024

Когда FIS объявила, что спортсмены могут наносить логотипы спонсоров по бокам своих шлемов, это дало спортсменам возможность заработать больше денег и повысить свою узнаваемость благодаря партнерству с брендами-амбассадорами. Атле Ли Макграт — возможно, самая привлекательная и популярная молодая звезда на сцене — получал множество предложений, но хотел отношений, которые выходили бы за рамки зарплаты и логотипа. 24-летний парень объясняет: “Я действительно хотел иметь возможность представлять что-то значительное, чтобы я мог горидтся тем, что являюсь его частью”.

За несколько дней до этапа Кубка мира в Гургле, Макграт и BRASS Avalanche объявили о своем новом партнерстве, а Макграт стал глобальным послом BRASS. “Когда появилась возможность сотрудничать с BRASS, я не колебался ни минуты”. Организация, базирующаяся в США, сотрудничает со спортсменами в своих усилиях по информированию и просвещению о лавинах. Как говорит Макграт, “Это затрагивает людей, о которых я забочусь, то есть всех представителей лыжного сообщества, и особенно молодых лыжников”.

Через несколько дней после объявления о партнерстве Макграт с логотипом BRASS поднялся на подиум в Gurgl. Это был впечатляющий момент, произошедший почти через десять лет после схода лавины, унесшей жизни двух спортсменов из команды США, Брайса Эстла и Ронни Берлака. Тот несчастный случай, произошедший 5 января 2015 года, привел к созданию организации BRASS Avalanche и ее миссии по пропаганде и образованию. Макграт был тогда 14-летним лыжником и хорошо помнит тот день. “Семья лыжников небольшая, поэтому вы могли по-настоящему ощутить влияние, которое оказало это ЧП. Оно также заставило меня задуматься о тех случаях, когда я катался со своими друзьями на лыжах, потому что тренировки были отменены. Я понятия не имел, насколько это может быть опасно, особенно в стороне от трасс”.

Рожденный кататься

Лыжный спорт у Макграта в крови. Его отец - американский лыжник, участник Кубка мира Феликс Макграт, а мать, Сельма Ли, участвовала во всеамериканских соревнованиях по беговым лыжам в UVM. Но, как и большинство лыжников, особенно тех, кто вырос на крошечных склонах, он вырос без нормального образования о борьбе с лавинами. По мере своего совершенствования, он применял свои профессиональные навыки катания на лыжах в больших горах, где были реальные, но незаметные опасности. Именно в этом заключается рецепт предотвращения катастроф, которые BRASS стремится предотвратить с помощью сочетания онлайн-ресурсов и индивидуальных групповых занятий. Макграт увидел, какое влияние оказывают образовательные усилия BRASS в США, и понял, какое влияние они могут оказать в Норвегии. Атле сказал: “Именно это по-настоящему привлекло меня к сотрудничеству с BRASS”.

Помимо использования логотипа, Макграт при поддержке норвежской команды по горнолыжному спорту представит образовательную программу BRASS 101 в лыжных клубах по всей Норвегии. Цель Макграта - охватить детей, которые были такими же, как он, десять лет назад. “Я вижу себя во многих из этих юных лыжников. Одна из моих главных целей - достучаться до них и дать им понять, что горы - это не всегда просто игровая площадка. Дни, которые кажутся наименее опасными, на самом деле могут оказаться самыми опасными”. Он также хочет донести, что умение кататься на лыжах не обеспечит вам безопасность – “Просто быть хорошим лыжником не поможет. Если ты чувствуешь себя непобедимым, это большая опасность”.